Страх

«…То, что было отброшено и не принято внутрь душевного пространства, возвращается извне в форме страха…» Жак Лакан
«Единственное, чего стоит бояться — это самого страха» Ф. Рузвельт
длинно…зато про войну.

Страничка автора в ЖЖ http://ain-geal.livejournal.com/30681.html

СТРАХ

(1) Представим тёплый летний вечер. Представим главную героиню этой истории. Она возвращается домой, она немного пьяна и весела, она была у друзей. А декорации у нас будут такие: новостройки, двор, не особо темно, впереди виднеется парадняк. Вообщем всё знакомое.

 «Где же тут страх?» спрашивает кто-то кого-то.

«Смотри внимательнее, начинаю раскручивать» отвечает кто-то ещё.

И вот, она слышит шаги позади себя, совершенно банальные шаги. Она приостанавливается, чтобы вытряхнуть камушек из туфли и шаги синхронно замирают, она идёт дальше и вот они снова позади. Какая-то неприятная скользкая опасливость начинает шевелиться внутри. Дверь совсем близко, но на ней предательский, в данной ситуации, кодовый замок, а ключи зацепились за подкладку сумочки, а чёртовы шаги начинают приближаться. А вдруг он просто идет мимо? Такое бывает в комедиях. Все думают, что это маньяк, а он просто шёл себе мимо. В каждой правильной истории с элементами ужаса главная героиня всегда доходит до финала, а в начале погибает случайный персонаж. Вот кто-то идёт себе, ничего не подозревает, а на него нападают и съедают. Это случается в начале фильма и к концу об этом человеке уже все забывают. И вот её мысли судорожно скачут, пытаясь определить свое местоположение в сценарии, она бежит, а рука судорожно пытается выдрать из сумки спасительные ключи. Страх стёр все звуки вокруг неё, все, кроме ЕГО звуков. Уши жертвы слышат только хищника. Глаза хищника видят только жертву. Глаза зрителя видят обоих. Оглядываться нельзя. Оглянуться — значит утвердить себя как «случайного персонажа» и потерять шанс на спасение. Некто оглядывается, и на него бросается убийца, зритель вздрагивает и зажмуривается. Душераздирающие крики.

Так кто же она в этой истории???

А вдруг это мюзикл?

Беспомощный и бессмысленный страх перед внезапно изменившейся реальностью.

Страх оттого, что происходит в данную секунду, но уже не по твоему сценарию. При удачном стечении обстоятельств – адреналин.

(2) Квартира где-то. Довольно милая девушка сидит перед монитором, ее лицо красиво освещено, маленькие ноги поджаты, большие уши оттопырены, на них наушники. Все это покачивается в такт неслышной музыке, она улыбается и шевелит губами, влюбленный взгляд устремлен на монитор. В кино так изображают душевнобольных. Девушка смотрит его фотографии, их фотографии, она помнит все эти приятные моменты, все до одного и очень сильно любит его. Все ее мысли сейчас там, рядом с ним. Скорее всего, он тоже думает о ней, чем чёрт не шутит. Будущая встреча. Она совсем не слышит тех двоих, открывающих ее дверь, их крадущиеся тихие шаги по коридору, скрип паркета. Она даже не слышит свист бейсбольной биты справа от уха, в ее ушах только музыка, их любимая музыка. Всё к счастью. Какую-то секунду она чувствует незнакомый запах, приятный, туалетная вода. Но откуда, так рядом?

Секундный страх, едва уловимый, вопросительный страх: неужели всё, неужели так глупо?  Легкий выдох – исчезающий страх. Прости меня, но придумано дерьмово.

(3) Опять квартира. Позднее время суток. Время сна. Кто-то мечтает плюхнуться в объятия любимой кроватки, а кто-то всеми силами оттягивает этот момент. Кто-то, для кого эта кровать не сулит ничего хорошего, кто-то, являющийся ребенком, чьи родители работают в ночь. Последние слова перед наступлением темноты «спокойной ночи, ведите себя хорошо» звучат как приговор. От щелчка выключателя ресницы детей синхронно вздрагивают, это условный сигнал наступающей темноты. Темноты, которая уже послушно заполняет каждый угол немой копошащейся массой и вдавливает в кровать ночным страхом, заставляя натягивать одеяло до бровей и обливаться липким потом, тараща глаза от ужаса. Самое страшное место каждой детской комнаты находится под кроватью. То, что обитает там ночью настолько ужасно, что не может быть увиденным. Ведь если ты нагнешься, чтобы заглянуть туда, там действительно может что-то быть!  Каждый предмет прежде уютного дома, ночью превращается в медленно ползущего к твоей постели монстра. Чем больше ты смотришь – тем больше видишь, а чем сильнее прислушиваешься – тем больше звуков различают твои, залитые страхом, уши. И ты, если ты этот ребенок, мучительно проживаешь каждую минуту каждого долбанного часа этой бесконечной ночи, моментально засыпая с блаженной улыбкой при первом повороте ключа в замке. Утро. Так люди становятся совами.

Долгий, постоянно меняющий свои очертания страх всего неразличимого и предполагаемого. Быстрозабываемый и быстровозникающий страх. Навсегда спасибо родителям.

(4) Ты необыкновенно весел и у тебя практически не бывает проблем. Твое здоровье прекрасно, ты не можешь вспомнить свою последнюю простуду и брезгливо морщишься, когда рядом кто-то кашляет. Друзья обожают тебя, ведь с тобой так легко смеяться и говорить ни о чем. Людям приятно твоё общество и ты затрачиваешь минимум усилий, чтобы добиться чьего-нибудь расположения. Даже предаваемые тобой коллеги доверчиво улыбаются тебе до конца, ведь поверить в твое предательство невозможно. Ты абсолютно чист, чисты твои ногти, задница и воротник белой рубашки. Ты приходишь в гости и становишься любимчиком всех родителей, они рекомендуют своим детям брать с тебя пример. Какие прекрасные манеры! Счастливый и влюбленный в себя, ты возвращаешься домой. Дома всё прекрасно и благополучно, ты пьешь чай, читаешь сообщения одноклассников vkontakte и ты обожаешь это «сегодня». Ты обожаешь каждое «сегодня» и боишься каждого «завтра». Этот дурацкий страх накатывает каждый раз, когда ты пытаешься думать о будущем. В сотый раз ты смотришь на ладонь своей левой руки и задаёшься одним и тем же вопросом – почему на ней НЕТ линии жизни??? Как может У ТЕБЯ не быть линии жизни??? Ее совсем нет!!! Ты боишься искать ответ на этот вопрос, потому что он уже сидит очень, очень глубоко внутри. И это знание каждый раз заставляет тебя забиваться в самый дальний и темный угол твоего прекрасного дома и бессильно выть и трястись от страха. Оно превращает тебя в съежившееся в углу слабое существо, глотающее слёзы. И ты просишь: помогите мне, помогите мне, пожалуйста, помогите…кто-нибудь…у меня нет линии жизни. Но кому интересны наши страхи? А завтра ты опять бесшабашно весел и остроумен, и ты ловишь каждый миг этой непредсказуемой жизни, пока твой страх не раздавил тебя.

Непобедимый страх будущего, страх неизвестности и собственного бессилия перед ней. Уничтожающий и безнадежный страх. Страх, отнимающий жизнь.

(5) И вот, как-то раз в вашем городе, а конкретно на вашей улице, появляется динозавр. Большой, настоящий, злобный динозавр. Конкретизирую – зелёный. Есть ли у вас четкий план спасения от него? Готовы ли вы к этой экстремальной ситуации? И где же ваша хваленая предусмотрительность после этого???

Нужно ли выключить свет, задернуть шторы и спрятаться в ванной?

Нужно ли вообще оставаться дома, может безопаснее собрать необходимые вещи и бежать? Он рушит дома – как уворачиваться от падающих обломков? Если ваш друг не в курсе вторжения, нужно ли пытаться предупредить/спасти его как-то или пусть умрёт в счастливом неведении? Как бежать, если вы бегаете медленно, а он быстро передвигается огромными шагами? Его вообще можно победить? Совестно ли мародерствовать в такой ситуации? Что благороднее: эгоистично спасать себя или героически погибнуть, спасая ближнего? И какого же чёрта вам сниться вся эта муть третий день подряд???

Мммм…можно назвать это страхом динозавров конечно, но больше это смахивает на паранойю. Позвоните друзьям.

Оставить комментарий