Чёрная рука

Источник: Макс ФРАЙ. «Вершитель»

…Мелифаро быстро прикончил содержимое своего кувшинчика. Судя по его состоянию, действие таинственной настойки не слишком отличалось от эффекта, производимого обыкновенной Джубатыкской пьянью. Наверняка я вполне мог позволить себе попробовать эту настойку, но с некоторых пор я действительно предпочитал быть осторожным с незнакомыми зельями… да и не так уж мне хотелось, если честно!
— Только вы теперь не выходите на улицу до утра. — неожиданно сказал ему трактирщик. — После большой порции настойки на траве коссу я всегда начинаю бояться темноты, совсем как в детстве!
— Как это? — Удивленно спросил Мелифаро.
— Ну как… Просто становится очень страшно, и все тут!
— Какая прелесть! — восхитился я. — Хочешь я провожу тебя в уборную, душа моя?
— Не хочу. — задумчиво буркнул Мелифаро. — Чего я действительно хочу, так это спать…
— Святое дело. — согласился я. — Спать даже я кажется хочу, как ни странно. Денек был тот еще! Мы попрощались с хозяевами и поднялись наверх. Мелифаро нерешительно застыл на пороге своей комнаты.
— Макс, — нерешительно сказал он, — кажется этот рыжий сказал правду! Мне очень не хочется сюда заходить…
— Ну ты даешь! — рассмеялся я. — Там же не темно, там свеча горит.
— А в углах темно. — упрямо заявил Мелифаро.
— Макс, а ты можешь немного у меня посидеть?
— С удовольствием! — улыбнулся я.
— Только я буду курить, так и знай… А ты меня не разыгрываешь?
— Макс, я тебя не разыгрываю. — растерянно прошептал Мелифаро. — Мне действительно страшно… Дырку в небе над этим жирным шутником и его отравленным пойлом: я никогда в жизни не боялся темноты, даже в раннем детстве!
— В раннем детстве ее по-моему никто не боится. — вздохнул я, удобно усаживаясь на один из мягких табуретов у окна.
— Страх приходит потом, когда появляется дура-мамаша со своей сказкой про «буку», которая обожает питаться мальчиками, которые не хотят ложиться спать…
— Какой кошмар! — искренне ужаснулся Мелифаро.
— В твоем Мире действительно происходят такие страшные вещи? Эта «бука», она же хуже любого бешеного вурдалака… Макс, а она сюда не придет?
— Да нет никакой «буки». — расхохотался я. — Я же говорю, что это выдумка, как и многие другие глупые страшные сказки.
— Что за страшные сказки? — нерешительно спросил Мелифаро. Ему было ужасно интересно, но кажется он здорово сомневался, что действительно готов продолжать этот интригующий разговор. Я окончательно развеселился. Мне показалось, что судьба подарила мне единственный и неповторимый шанс: напугать сэра Мелифаро глупой страшной сказкой своего детства. И еще мне показалось, что я буду последним дураком, если упущу эту дивную возможность. Но все-таки я не был таким уж законченным злодеем, поэтому из всех известных мне страшных историй, среди которых порой попадались по-настоящему жуткие, я выбрал самую идиотскую.
— Например, есть сказка про Черную Руку. — вкрадчивым голосом начал я.
— Черная Рука? Что, просто рука, без тела? Ужас какой! — сдавленно прошептал Мелифаро. К моей неописуемой радости, он поспешно вылез из-под одеяла и уселся на пол рядом со мной.
— Ну да… — я с трудом сдерживал смех.
— Это история о маленькой девочке, которая остается ночью одна дома, потому что ее родители ушли в гости. И тут включается радиоприемник, совершенно самостоятельно… ты знаешь, что такое радиоприемник?
— Да, я несколько раз видел его в кино. — Деревянным голосом сказал Мелифаро. — Обычно он сам не включается, да? Это должен сделать его владелец, если ему хочется…
Он подполз еще ближе и прижался к моему табурету, как к самому близкому существу во Вселенной. Я был готов взвыть от восторга, но решил растянуть удовольствие.
— Правильно. Но тут радио включается само и говорит: «Девочка, девочка, Черная Рука уже на твоей улице! Девочка, девочка, Черная Рука зашла в твой дом. Девочка, девочка, Черная Рука поднимается по лестнице…» — я говорил с теми самыми завывающими интонациями, которые потрясли меня самого до глубины души, когда мой двоюродный братец рассказывал мне эту самую бредовую историю, заперевшись в нашей кладовке. В то время мне было лет пять, и я был совершенно шокирован. Что касается Мелифаро, он тихо скрипнул зубами и мертвой хваткой вцепился в мою руку.
— Девочка, девочка, Черная Рука стучит в твою дверь! — зловеще прошептал я. Мелифаро сдавленно охнул. И тут я услышал, что в нашу дверь кто-то тихо постучал. Теперь пришла моя очередь охнуть и подскочить на месте — от неожиданности.
— Макс, это она! — хрипло сказал Мелифаро.
— Кто — «она»? — изумленно спросил я.
— Эта твоя Черная Рука. Она и до нас добралась. — совершенно серьезно объяснил Мелифаро. Стук повторился, на этот раз он показался мне довольно настойчивым.
— Не говори ерунду. — вздохнул я. — Ну какая «Черная Рука», сам подумай! Я рассказал тебе самую глупую историю из всех, какие я когда-либо слышал. Наверное это хозяин, принес тебе дополнительную подушку, или еще что-то в этом роде…
— Я сердито посмотрел на дверь и рявкнул:
— Заходите! — надо было покончить с этим незапланированным приступом вечерней паранойи, и чем скорее — тем лучше.
— Не надо, Макс! — взвыл Мелифаро. Но он опоздал: дверь открылась с противным скрипом, как и положено открываться дверям в страшных сказках, и я с ужасом понял, что на пороге стоит огромная темная рука, без туловища. Зрелище было то еще, честно говоря, я до сих пор не знаю, как не грохнулся в обморок! Вместо этого я почти машинально прищелкнул пальцами левой руки, выпустил свой Смертный шар, и только потом сообразил, что сделал именно то, что нужно. Маленький шарик пронзительно-зеленого света устремился навстречу нашей сюрреалистической гостье. Но вместо того, чтобы уничтожить наше дурацкое видение, он просочился сквозь эту чудовищную конечность, потом ударился о дверь, стал большим и прозрачным и исчез. Сначала я подумал, что все, допрыгались: у нас случилась пошлейшая галлюцинация, да еще и одна на двоих! Рука тем временем медленно, но угрожающе приближалась. Черт, в глубине души я был совершенно уверен, что никакая это не галлюцинация, а самое настоящее чудовище, а если уж я в чем-то уверен в глубине души, значит так оно и есть… И тут меня осенило.
— Я не могу ее убить, парень, потому что это порождение твоего страха.

Оставить комментарий